Виктор из Виты ([info]victor_de_vita) wrote,
@ 2009-07-01 13:35:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Митр. Анастасий (Грибановский) и фюрер
realizator71: Анастасий лично благословлял карателей. И вообще РПЦЗ изображала оргазм под фюрером. Правда, они их презирал и делал это заслуженно.

alanec: Для Югославии Вторая мировая война началась 6 апреля 1941 года, когда немцы неожиданно вторглись в страну и вскоре захватили её. Неожиданная бомбардировка Белграда 6 апреля заставила большинство населения бежать, и русские остались почти одни в полуразрушенном городе. Несмотря на падавшие кругом бомбы, во время налёта митрополит Анастасий оставался на своём архиерейском месте в алтаре, а чредное духовенство служило молебен перед чудотворной иконой Божией матери "Знамение" Курской-Коренной. Служил он также и 7 апреля, в праздник Благовещения, когда происходила особенно сильная бомбардировка. Через неделю в город вошли немцы и с тех пор митрополит делил со своей белградской паствой лишения, неприятности со стороны оккупационных германских властей, и выпады сербов поддавихся коммунистической пропаганде.

Вскоре после оккупации гестапо произвело в покоях владыки митрополита Анастасия тщательный обыск, а затем изъяло делопроизводство Архиерейского Синода. Несколько позже владыке предложили обратиться к русскому народу с призывом оказать содействие немцам в походе против большевиков, но несмотря на то, что в начале войны многие русские люди доверились немцам, митрополит отклонил это предложение. Митрополит воздерживался от прямых заявлений в поддержку Германии, но был верен своим анти-коммунистическим убеждениям. В сентябре 1941 года он дал благословение русским патриотам на образование русского Корпуса который, однако, не был допущен немцами на Восточный фронт. В Пасхальном послании 1942 года митрополит Анастасий говорил об «избавлении как бы из самого ада преисподнего» русских земель занятых немцами. После избрания митрополита Сергия (Страгородского) патриархом Московским, многие русские эмигранты радостно встретили это событие, но митрополит Анастасий 21 октября 1943 года созвал в Вене совещание 8 заграничных епископов, которые объявили его неканоничным.

С Пасхи 1944 года начались почти ежедневные налёты на Белград англо-американских бомбардировщиков, уносившие множество жертв, но несмотря на явную угрозу жизни, митрополит ни в чем не изменял своего обычного образа жизни, вдобавок к прочему навещая раненых, хороня убитых и утешая обездоленных. По его вдохновлению духовенство стало совершать обходы домов с чудотворной Курско-Коренной иконой, от которой стали происходить обильные чудотворения.

http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=6794

Отсюда: http://alanec.livejournal.com/201939.html?thread=3083475#t3083475



(34 comments) - (Post a new comment)

(Reply from suspended user)
Re: Трангедия Сербии
[info]victor_de_vita
2009-07-01 09:55 am UTC (link)
Тем не менее, в Сербии действовало прогерманское правительство Недича.

(Reply to this) (Parent)


[info]realizator71
2009-07-01 11:36 am UTC (link)
То есть не отрицается господином Аланцем, что Анастасий таки работал на немцев. А здесь просто до кучи кое-что.
http://warrax.net/50/88.html
Особенно умиляет, что Анастасий, лизавший афедрон фюрера, после войны благословил применение американцами ядерного оружия против России.

(Reply to this) (Thread)


[info]alanec
2009-07-01 12:16 pm UTC (link)
/благословил применение американцами ядерного оружия против России/

Чушь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrej_kuksa
2009-07-01 01:37 pm UTC (link)
realizator71 типичный блядослов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alanec
2009-07-01 01:39 pm UTC (link)
Нормальный христианин никогда такого не напишет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]evgen_1977
2009-07-01 01:47 pm UTC (link)
Реализатор не признаёт Ветхий завет... это нормальный христианин?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alanec
2009-07-01 01:49 pm UTC (link)
Есть такая категория православных людей, считающих, что ветхозаветный Иегова это...сатана!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]victor_de_vita
2009-07-01 01:53 pm UTC (link)
См. мой комментарий Евгену_1977

(Reply to this) (Parent)


[info]evgen_1977
2009-07-01 01:54 pm UTC (link)
ага, "баркашисты" и т.п. фигня...

(Reply to this) (Parent)


[info]victor_de_vita
2009-07-01 01:52 pm UTC (link)
Ветхий Завет не признавал Маркион. Так что преемтсвенность вполне удручающая.

(Reply to this) (Parent)


[info]andrej_kuksa
2009-07-01 02:41 pm UTC (link)
Нормальный христианин знает, что слово "блядословие" с церковно-славянского обозначает ложь во утверждение лжи (как догмат).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alanec
2009-07-01 02:45 pm UTC (link)
Я не про тебя, а про реализатора, если что.

(Reply to this) (Parent)


[info]realizator71
2009-07-04 09:51 am UTC (link)
Читайте внимательно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alanec
2009-07-04 09:52 am UTC (link)
Будьте сдержанее.

(Reply to this) (Parent)


[info]evgen_1977
2009-07-01 01:17 pm UTC (link)
как именно лизавший? поблагодарил за строительство храма в 1938 году? Да, в начале войны он говорил что-то типа "освобождённый Смоленск празднует Пасху", но потом завязал с этим...

про сбрасывание бомбы - давно разоблачённая фигня.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]victor_de_vita
2009-07-01 01:41 pm UTC (link)
Кстати, ничего против благодарственного адреса Гитлеру со стороны РПЦЗ я не вижу, ибо это была вполне приемлемые благодарственные слова, высказанные за храмоздательство и благотворительность ЗАКОННО избранному главе суверенного государства. Излишне говорить, что про Освенцим и Майданек ещё никто (кроме разве что прорицателей из Шамбалы) не ведывал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]evgen_1977
2009-07-01 01:45 pm UTC (link)
и я о том же

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alanec
2009-07-01 01:47 pm UTC (link)
В 1938г, кажется, и сталинское правительство не гнушалось Гитлера.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]evgen_1977
2009-07-01 01:53 pm UTC (link)
оно не гнушалось его и позже - в 1939...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]victor_de_vita
2009-07-01 01:54 pm UTC (link)
Ну и в 1940-м тоже... Существуют же фотодокументы, запечатлевшие совместные военные учения.

(Reply to this) (Parent)

про сбрасывание бомбы - давно разоблачённая фигня.
[info]alanec
2009-07-01 01:46 pm UTC (link)
Ну съели ему моск, бедный он.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: про сбрасывание бомбы - давно разоблачённая фигня.
[info]victor_de_vita
2009-07-01 01:55 pm UTC (link)
Он далеко не глуп. Подчас говорит очень здравые вещи. Но иногда просто за голову хватаешься.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Он далеко не глуп. Подчас говорит очень здравые вещи
[info]alanec
2009-07-01 01:56 pm UTC (link)
Да, поэтому и не забанил

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Он далеко не глуп. Подчас говорит очень здравые вещи
[info]victor_de_vita
2009-07-01 02:05 pm UTC (link)
Про староверов он говорит очень правильные слова. Тут до закономерного вывода остаётся один шаг... ан нет:)))

(Reply to this) (Parent)


[info]realizator71
2009-07-04 09:53 am UTC (link)
Ну и где эту фигню разоблачили? Кроме того, он хоть раз кого-то защитил? Про кого-то голос возвысил? Хоть раз поставил вопрос о национальных интересах России? Хоть раз возмутился против того, что немцы творили в России?
Следовательно, служил нацикам.

(Reply to this) (Parent)


[info]evgen_1977
2009-07-01 01:28 pm UTC (link)
вы смешны со своими ссылками - большинство фигни с этого сайта сатанистов - действительно имело место, но это было в НАЧАЛЕ войны, когда ещё не всё было ясно. накидано в кучу, как всегда подло, всё, что под руку попадётся - и митр. Анастасий и Махароблидзе и ещё разные личности. И выдаётся всё это за поддержку Гитлера РУССКОЙ ПРАВЛСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ - то бишь МП! где такую полость ещё встретишь? И ни одного слова - как реагировало на завоевание СССР зарубежье и Церковь в т.ч. года с 1943 (как отзывался после войны тот же Иоанн (Шаховской) о своих словах в начале войны). нормальная полость - выудить какие-то слабости, промахи, глупости, ошибки - и упиваться ими размазывать так и этак. И ни слова о том, как зарубежье против Гитлера выступало.
абсолютно нормальная подлость.

так же как и Ваше враньё про "благословение применение ядерного оружия" нету в приведённом отрывке никакого "благословения" есть абстрактные рассуждения, что физическое уничтожение атомной бомбой не сравнимо с уничтожением души, вот и всё.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]victor_de_vita
2009-07-01 02:03 pm UTC (link)
Простите Христа ради, а Вы не напомните, к какой юрисдикции принадлежал Иоанн (Шаховской)? Насколько я помню, к Евлогианскому экзархату, следовательно, к РПЦЗ он не имел никакого отношения? А почему-то именно его слова многие используют как козырь против РПЦЗ.

От себя хочу напомнить, что ни вл. Иоанн (Шаховской), ни вл. Анастасий (Грибановский) не мыслили в русле совковых (в самом негативном смысле этого слова) стейтментов послевоенных лет. Как известно, гражданская война (а вышеуказанные иерархи смотрели на эту войну как на продолжение Гражданской)редко обходится и без участия в ней иностранных сил, которое может быть как скрытым, так и открытым в пользу одной из сторон. Вспомним, что в XVIII-XIX вв. и Россия оказывала помощь европейским монархам в восстановлении законной власти. Поскольку истинный характер германского нацизма был не распознан в полной мере (вспомним славословия И.А. Ильина в адрес фашизма, где он весьма необоснованно смешивал европейские корпоративные режимы 1930-х годов с германским национал-социализмом), то всякие полемические выпады против вышеуказанных иерархов я считаю лишенными смысла

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]evgen_1977
2009-07-01 02:13 pm UTC (link)
Почему используют? в смысле для чего? для той же подлости, что и варракс с реализатором - пнуть Церковь и всё. хотя, сам грешен - назвал его членом РПЦЗ у Дюкова. но в данном случае это было не принципиально, я в таких случаях всегда говорю: вы узнайте, что он говорил по поводу своих слов в начале войны, когда война закончилась...
Ильин, понятно, тоже человек - то он за фашизм, то против, недопонял что-то поначалу...

Я думаю надо извлечь уроки по поводу того, какие политические высказывания иерерхам делать в каких случаях.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]victor_de_vita
2009-07-01 02:33 pm UTC (link)
назвал его членом РПЦЗ у Дюкова

Кого? Где? Реализатор - такой же член РПЦЗ, как я - балерина Большого Театра.

Ильин, понятно, тоже человек

Наши адепты сталинского наци-анал-большевизма этого не хотят признавать

Я думаю надо извлечь уроки по поводу того, какие политические высказывания иерерхам делать в каких случаях

Иерархи - не Господы Боги, поэтому им не дано предугадать...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]evgen_1977
2009-07-01 03:04 pm UTC (link)
да не реализатора! Иоанна (Шаховского)! :)))

Богами они могут не быть, а осторожность нужна... увы, но православные иерархи что Российской Церкви, что РПЦ, что РПЦ(З) иногда такое ляпали... на них висит бОльшая ответственность за слова, чем рядового прихожанина... Объяснения этому могут быть разные - и личная экзальтированность и политическая незрелость, нечуткость, не дипломатичность, в чём-то объяснения банальны: "страшно далеки от народа" и "не знают общества в котором живут". Конечно, не выпустить руль из рук во время бурь 20 века, которые и не снились этим иерархам было оч. трудно... была паника, дёргание руля туда-сюда, что только могло привести к ещё большей опасности для корабля. всякое было...

(Reply to this) (Parent)


[info]realizator71
2009-07-04 09:55 am UTC (link)
Правильно. К середине войны церковники смекнули, что за базар можно и ответить, вот и поприутихли. Кстати, поделитесь подвигами священников РПЦ(з) на немецких территориях.
А что касается отмазок Анастасия, то просто смешно. Ясно, кто и против кого мог применить ядерное оружие в 1948 году. У СССР тогда его просто не было.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]victor_de_vita
2009-07-08 09:17 am UTC (link)
Кстати, поделитесь подвигами священников РПЦ(з) на немецких территориях.

Духовное окормление населения на оккупированных территориях, ходатайства об открытии храмов, спасение военнопленных от верной смерти... Подвигов действительно хватало; я как человек посторонний по отношению к РПЦЗ не могу этого не отметить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]realizator71
2009-07-10 10:44 am UTC (link)
РПЦ(з) не окормлячло никого духовно на оккупированых территориях, а также в концлагерях ничем не занималось. Немцы их туда просто не пустили.

(Reply to this) (Parent)


(34 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…